Декоративная обработка стекла

Декоративная обработка стекла

В настоящее время существует три основных вида стеклянной массы, более 5 разных технологий изготовления изделий из нее и около 20 разновидностей внешней отделки предметов из стекла. Вот самые эффектные и интересные.

«Стеклянная пряжа». На заранее приготовленную форму из стекла наматывается стеклянная нить из стекла другой прозрачности или цвета. Узоры из нити могут быть самыми разнообразными: сетка, рисунок с эффектом перьев или опаловой спирали. На острове Мурано в Венеции разработана одна из модификаций такой техники под названием миллефиори или «тысяча цветов» — в поверхность стекла вплавляются мелкие стеклянные трубочки или пластинки, образующие цветы. Пузырьки вдуваются в стекло по принципу шприца с помощью полых тонких иголок, а сверкающие прозрачные нити образуются путем закачивания в стеклянную массу особым способом воздуха.

Стеклянная пряжа

«Льдистое стекло» (иначе кракле или кракелированное). Такое стекло получают, погружая его горячим в холодную воду, от этого на его поверхности образуются трещины (кракелюр). После этого стекло вновь разогревают и выдувают.

Льдистое стекло
Льдистое стекло

Многослойное стекло. Технология такова: выдутая заготовка покрывается слоями разного цвета с внутренней стороны или окунается поочередно в разные по цвету стекломассы. После слои шлифуют, делаются похожими на камею (ажурными) или протравливаются. Создание такого стекла без большого опыта очень трудно.

Мозаичное стекло. В подготовленную форму для литья помещают разноцветные кусочки стекла, затем помещают, чтобы эти кусочки сплавились.

Мозаичное стекло

Самым распространенным видом наружной отделки стеклопосуды является роспись. Производить ее можно как холодным способом (на поверхность наносятся непрозрачные краски без дальнейшего обжига), так и эмалью с обжигом (цветная стеклянная эмаль образует на поверхности прозрачный слой, создающий контраст с основным фоном).

Глазурь. Для получения желтой глазури используется серебро, для красной или черной глазури используется медь.

Техника иризации (радужная игра цветов на гранях) придает перламутровое сияние стеклу. Цвет может колебаться от прозрачного белого, до красно-золотого. Эта техника применяется для знаменитых художественных стекол TIFFANY.

Зеленое стекло с иризацией

Золочение. Один из наиболее распространенных видов декорирования посуды. Тонкая фольга покрывает стекло снаружи или вплавляться между слоями (такое межстекольное золочение популярно в Богемии). Так же возможна роспись поверхности посуды окисью золота.

Сатинирование или травление. Эту технологию стали использовать еще в 18 веке с открытием плавиковой кислоты. Газы кислоты делают стекло матовым, а сама кислота – блестящим. Протравливать можно и всю поверхность, и отдельные места (там, где рисунок).

Сатинирование стекла

Матирование. При этой технике поверхность полностью или только, где рисунок, обрабатывается струей острозернистого песка. Эффект похож на полученный при травлении кислотой, но поверхность становится крупнозернистой и шершавой.

Хрусталь подвергается огранке и гравировке. Гравировка наносится алмазом (обычно это острые алмазные резцы или шлифовальные круги), от чего узоры получаются неглубокими и «процарапанными». Когда на плоскости выделяются пирамидки-ромбики – это бриллиантовая огранка. Для создания круглых или овальных углублений на поверхности применяется шлифовка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *